Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

КИТ Финанс (Константин Черепанов и Дмитрий Царегородцев)

31.01.2008

«Лукойл» официально заявил, что намерен выкупить у ИФД «КапиталЪ» 80% ТГК-8. Новость логически дополняет все последние действия ИФД «КапиталЪ» по вхождению в капитал генерирующей компании. По сообщению «Лукойл», сделка заключена исходя из оценки мощностей ТГК-8 на уровне $640–660 за 1 кВт, то есть без отклонения от рыночных условий.

По нашему мнению, «Лукойл» выиграл от данной финансовой операции, поскольку как минимум приобрел устойчивый канал сбыта газа с собственных месторождений на Каспии. Мы также полагаем, что контроль над ТГК-8 обеспечит «Лукойл» синергетический эффект, так как фактически продлевает цепочку создания стоимости от добычи топлива до продаж тепловой и электрической энергии. Не стоит сбрасывать со счетов и потенциал Юга России, экономика которого будет расти опережающими темпами в связи с подготовкой к Олимпиаде в Сочи.

И хотя продажа казначейских акций «Лукойл» ИФД «КапиталЪ» прошла по не самой высокой цене, позитивные последствия сделки по ТГК-8 должны перевесить негатив, связанный с упущенной выгодой. В целом мы рассматриваем данную сделку как удачную для нефтяной компании, а в дальнейшем интегрируем операционные и финансовые показатели ТГК-8 в модель оценки «Лукойла».