Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Капиталъ

08.04.2008

PepsiCo и Pepsi Bottling Group направили в ФАС заявку на приобретение 75,53% акций сокового бизнеса ОАО «Лебедянский». PepsiCo и Pepsi Bottling Group подписали соглашение о приобретении 75,53% крупнейшего российского производителя соков. Сумма сделки составила $1,4 млрд. Покупатели приобретут акции у четырех крупнейших акционеров компаний - физических лиц.

Акции будут распределены между PepsiCo и Pepsi Bottling Group в соотношении 75% и 25% соответственно. Сделка предусматривает выделение бизнеса по производству детского питания и минеральной воды, которые PepsiCo и Pepsi Bottling Group не приобретают. В случае успешного выделения бизнеса по производству детского питания и минеральной воды PepsiCo и PBG в обязательном порядке сделают всем другим акционерам компании предложение о выкупе оставшихся акций вскоре после завершения сделки. Это может увеличить общую долю PepsiCo и PBG в «Лебедянский» до 100%.

Сделка по продаже «Лебедянский» PepsiCo давно обсуждалась в прессе, поэтому акции уже отыграли большую часть ее потенциала. PepsiCo в первую очередь обеспечит себе доступ к одному из самых быстрорастущих соковых рынков мира, а также обойдет «вечного» конкурента – Coca–Cola.

Для «Лебедянский» сделка также довольно выгодна: компания получит доступ к инвестиционным ресурсам мирового гиганта для дальнейшего развития, а также сможет оптимизировать издержки с помощью развитой дистрибуционной системы PepsiCo. Стоит обратить внимание на то, что объявленная сумма в $1,4 млрд. не включает сегменты детского питания и воды, которые PepsiCo отказалась приобрести. Таким образом, в пересчете на стоимость акционерного капитала всего «Лебедянский» получает около $2,1 млрд., что соответствует потенциалу более 10% к текущим ценам. Детское питание и минеральная вода будут выделены в отдельную компанию, которая, скорее всего, не будет котироваться на биржах.