Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

КапиталЪ

14.04.2008

В рамках стратегии интенсивного роста «ЛУКОЙЛ» планирует нарастить нефтеперерабатывающие мощности в Европе на 13-16 млн. т к 2016 г. Покупка доли в ERG позволит компании частично решить эту проблему. Тем не менее, в текущих условиях «ЛУКОЙЛ» вряд ли имеет смысл покупать НПЗ в Италии, потому что цена продажи будет явно высокой. Ранее «ЛУКОЙЛ» уже неоднократно сталкивался с нежеланием собственников продавать свои НПЗ в Европе в связи с высокой маржой нефтепереработки, сложившейся в регионе. Кроме того, зачастую эти активы предлагались «ЛУКОЙЛ» по чрезмерно завышенным ценам, что, безусловно, не могло устроить компанию.

Если «ЛУКОЙЛ» все-таки договорится о продаже отдельных активов ERG, то, скорее всего, для него будет более выгодно приобрести отдельные АЗС, нежели НПЗ, так как маржа в этом сегменте выше, чем при переработке нефти, что в целом ускорит окупаемость сделки. Расширение сегмента downstream будет позитивно воспринято инвесторами.