Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

КапиталЪ

02.09.2008

НЛМК объявил о пробретении Американского производителя труб John Maneely Company за $3,53 млрд. Синергический эффект от сделки оценивается в $35 млн в год. В Компанию John Maneely входят 11 предприятий, расположенных в США и Канаде. Производственные мощности составляют 3 млн. т. За последние 12 месяцев с июня 2008 года было реализовано 2,1 млн. т. продукции, большую част из которых (59%) занимает конструкционный профиль.

Сделка будет профинансирована НЛМК за счет заемных средств, включая привлеченный синдицированный кредит в размере USD 1,6 млрд., а также бридж-финансирование в размере USD 2 млрд. Для НЛМК трубное производство – новый бизнес, но приобретение входит в общую стратегию вертикальной интеграции активов компании.

Комментарий: Мы склонны позитивно оценивать данное приобретение НЛМК. Долговая нагрузка компании останется на вполне комфортном уровне, при финансировании покупки полностью за счёт заёмных средств показатель «чистый долг/EBITDA» будет равен 1,3, при том что критичный уровень для данной отрасли составляет 3-3,5. John Maneely – достаточно крупное предприятие, реализация продукции за последние 12 месяцев составило 2,1 млн. т. Для сравнения ТМК в 2007 году произвёл 2,9 млн. т. продукции, ЧТПЗ - 1,9 млн. т., ОМК – 1,8 млн. т. Рентабельность по EBITDA американского производителя составляет 20% - средний уровень по отрасли. Тем не менее отметим, что НЛМК – самое рентабельное предприятие в своём сегменте (российском), рентабельность по EBITDA находится на уровне 41% (по итогам 2007 года – 44%), так что интеграция трубного бизнеса в общую структуру холдинга неизбежно приведёт к снижению рентабельности по группе.