Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

КапиталЪ

21.11.2008

НЛМК разорвал соглашение о покупке John Maneely Company (JMC) у Carlyle Group. Напомним, что ранее российский меткомбинат предпринимал попытку добиться снижения цены сделки, которая должна была быть завершена до 29 сентября, с учетом изменения ситуации на мировом металлургическом рынке. Первоначальная стоимость покупки составляла $3,53 млрд., которую предполагалось профинансировать за счет заемных средств. В ответ DBO Holdings (материнская компания John Maneely) подала судебный иск против НЛМК, обвинив его в нарушении предусмотренных соглашением обязательств, и потребовала компенсировать ущерб.

На наш взгляд, новость о срыве сделки по покупке JMC носит неоднозначный характер: с одной стороны отказ от покупки позволит компании сэкономить $3,5 млрд., сохраняя уверенный запас финансовой прочности (Совокупный долг/EBITDA=0,5), что в текущих условиях особенно актуально. Плюс к тому, цена $3,53 млрд., установленная еще до начала масштабного кризиса, действительно уже не выглядит справедливой с учетом резкого ухудшения положения в отрасли. С другой стороны, выход из сделки на этапе ее завершения, не может не настораживать инвесторов, сигнализируя о напряженной обстановке в компании и в секторе. К тому же, как правило, в подобных ситуациях, за срыв сделки, соглашением могла быть предусмотрена выплата неустойки, что также играет не в пользу НЛМК.