Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Карбовский Виталий (ИФК «Солид»)

02.08.2007

Менеджмент ОАО «Владивостокский морской торговый порт»/ВМТП выкупит около 42% акций порта у ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Это следует из материалов ЗАО «Порт-Актив», которое контролируется менеджментом порта. Акционеры ЗАО на внеочередном заочном голосовании 20 июля одобрили приобретение 50% уставного капитала ООО «М-Порт».

Есть ряд организаций (FESCO, «Северстальтранс», РЖД и «Евраз»), которым вероятно, выгодна доля в этом портовом активе и возможно рассмотрев их предложения ММК и ВМТП пересмотрят свою позицию. Очевидно то, что заинтересованность ММК в своем единственном портовом активе компании исчезла со значительным снижением объемов отгружаемой продукции в Китай, а так как ВМТП покупалась именно для обслуживания экспорта ММК в этом направлении, то и необходимость в обладании доли в этом активе исчезла, о чем и заявили в компании.

Для нас, очевидно, что ММК больше не интересно работать с Китаем, следовательно, необходимо выйти из доли порта побыстрее и полученные деньги от продажи направить их на более выгодные направления. Скорее всего ВМТП даже получит дисконт к рыночной цене, если сделка пройдет быстро, заинтересованность ММК выйти из актива выше, однако слишком занижать цену для ВМТП они не будут и в случае расхождения взглядов на стоимость, может отменить продажу. В "ВМТП" это понимают и сделка между компаниями, скорее всего, состоится. После чего порт опять может продать часть своего актива заинтересованным компаниям, получив прибыль от дисконта.