Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 272,37  (-4 014,61%)
4 478,31  (-214,65%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Кирилл Савицкий (Вашъ Финансовый Попечитель)

20.12.2006
Очень похоже на то, что СЗФГ может потерять статус АРТ Петровского о-ва или, по крайней мере, будет вынуждено «поделиться» с крупными местными девелоперами (само СЗФГ имеет московские корни - головное предприятие группы Объединенный банк промышленных инвестиций). У СЗФГ мало собственных реализованных проектов в Санкт-Петербурге.
Возможны два варианта развития событий. Во-первых, скупить предприятия и дождаться компенсации за вывод предприятия от будущих инвесторов - проект практически беспроигрышный и сулящий достаточно неплохую прибыль. Второй вариант - скупив, начать на территориях собственные девелоперские проекты в рамках программы развития территории, организовав «самовывод» и «самореформирование» предприятия — это намного дешевле, чем потом на общих основаниях заниматься реализацией проекта.
Что же касается проекта по перепродаже «Баварии» — думаю, что все было реализовано на законных основаниях: право выкупа возникает только если у группы аффилированных лиц собирается более 30% акций. Сомневаюсь, что при смене собственника покупатели сделали такую ошибку.