Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Константин Чернышев, Константин Белов, УРАЛСИБ Кэпитал

Объявленная в июле прошлого года сделка, в рамках которой Mail.ru Group должна была передать 51% ESforce, специализирующейся в области киберспорта, производителю гоночных компьютерных игр Modern Pick, отменена. Об этом сообщил вчера РБК со ссылкой на неназванные источники в отрасли. При этом представители Mail.ru и Modern Pick не стали давать комментарии по этому вопросу. По данным РБК, причиной отказа от сделки стало то, что Modern Pick не удалось купить компанию Slightly Mad Studios, одного из крупнейших разработчиков гоночных игр, что было ключевым элементом плана по расширению международного присутствия в сегменте non-violent games. При этом в качестве одного из вариантов дальнейшего развития ESforce рассматривается создание СП со Сбербанком.

Mail.ru Group закрыла сделку по покупке 100% ESforce в 2018 г. В число активов ESforce входят киберспортивные команды Virtus.pro и SK Gaming, а также организатор соревнований Epic Esports Events, ряд профильных сайтов и групп в соцсетях с ежемесячной аудиторией в 114 млн пользователей, RuHub, ресурсы о киберспорте Cybersport.ru, Cybersport.com и Yota Arena в Москве. В июле прошлого года компания объявила о сделке по передаче 51% ESforce в обмен на увеличение доли в Modern Pick с 3% до 19%. При этом 51% ESforce оценивался на уровне 56 млн долл.

Отказ от сделки по интеграции ESforce и Modern Pick, если он подтвердится, может привести к необходимости консолидации операций ESforce в отчетности, что может негативно отразиться на финансовых показателях компании в краткосрочной перспективе. В любом случае, на наш взгляд, сохранение присутствия Mail.ru Group на быстрорастущем киберспортивном рынке стратегически оправданно, хотя возможное привлечение партнеров для развития этого сегмента могло бы снизить риски необходимости инвестиций собственных средств.

Коммернатрий от 20.02.2020