Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 903,63  (+17,76%)
1 135,90  (+6,95%)
6 465,94  (+26,62%)
110 823,30  (-372,21%)
4 597,49  (+15,43%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds

Константин Чернышев, УРАЛСИБ Кэпитал

Шведская MTG Group готова продать весь 39-процентный пакет в СТС Медиа, чтобы выполнить новые требования, ограничивающие участие иностранных акционеров в капитале российских СМИ. Об этом сегодня сообщают «Ведомости». По данным СМИ, предложение было разослано потенциальным покупателям несколько недель назад. Учитывая текущие рыночные цены, стоимость пакета составляет 255 млн долл.

В соответствии с законодательством, принятым прошлой осенью, начиная с 2016 г. участие зарубежных акционеров в капитале российских СМИ будет ограничено 20%. В настоящее время 39% акций СТС Медиа принадлежит MTG Group, 25% – Telcrest (подконтрольной Юрию Ковальчуку) и еще 36% находятся в свободном обращении, из которых большая часть, скорее всего, находится в собственности иностранных владельцев. Ранее совет директоров компании рассматривал несколько вариантов решения, позволяющего исполнить новое требование закона, включая продажу доли MTG Group, частичный выкуп акций, делистинг или выделение вещательного бизнеса, однако пока никаких официальных решений не раскрывалось.

Если MTG Group удастся продать долю в СТС Медиа стратегическому инвестору, то это существенно упростит исполнение новых регуляторных требований, даже при том, что вопрос снижения иностранного владения акциями в свободном обращении все еще останется открытым. В то же время риск наихудшего сценария для миноритариев, например делистинга, может значительно снизиться, и мы, таким образом, оцениваем новость позитивно, хотя и отмечаем, что косвенно она также говорит о том, что MTG считает перспективы российского рынка телерекламы слабыми.

Комментарий от 04.03.15