Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 539,43  (+245,71%)
2 953,20  (+17,42%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Ксения Аношина (Грандис Капитал)

15.09.2011

Чешская группа PPF собирается продать сеть «Эльдорадо» «М.Видео», став в объединенной компании контрольным акционером. Сделка находится в стадии переговоров между PPF и «М.Видео». «М.видео» также может провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями.

При слиянии с «Эльдорадо» «М.Видео» может занять около 40% долю рынка с текущих 21% (данные об объеме рынка – Infoline). У компании останется только один крупный конкурент MediaMarkt с долей около 7% рынка. В этих условиях «М.Видео» сможет получать значительные скидки за объем от дистрибуторов и пользоваться другими привилегиями монополиста. Однако по действующему антимонопольному законодательству порог доминирования ритейлеров не должен превышать 35%, поэтому часть магазинов может быть продана другому игроку, например MediaMarkt или «Техносиле».

Стоимость «Эльдорадо», учитывая мультипликаторы, по которым торгуется М.Видео (EV/EBITDA 2011 года около 6) может быть оценен в 32 млрд рублей без учета долга. Для поглощения «М.Видео» может понадобиться допэмиссия, что также позитивно. Выпуск дополнительных акций поднимет ликвидность акциям «М.Видео».

Комментарий от 06.09.11