Чешская группа PPF собирается продать сеть «Эльдорадо» «М.Видео», став в объединенной компании контрольным акционером. Сделка находится в стадии переговоров между PPF и «М.Видео». «М.видео» также может провести допэмиссию и заплатить PPF за «Эльдорадо» всю сумму или ее часть акциями.
При слиянии с «Эльдорадо» «М.Видео» может занять около 40% долю рынка с текущих 21% (данные об объеме рынка – Infoline). У компании останется только один крупный конкурент MediaMarkt с долей около 7% рынка. В этих условиях «М.Видео» сможет получать значительные скидки за объем от дистрибуторов и пользоваться другими привилегиями монополиста. Однако по действующему антимонопольному законодательству порог доминирования ритейлеров не должен превышать 35%, поэтому часть магазинов может быть продана другому игроку, например MediaMarkt или «Техносиле».
Стоимость «Эльдорадо», учитывая мультипликаторы, по которым торгуется М.Видео (EV/EBITDA 2011 года около 6) может быть оценен в 32 млрд рублей без учета долга. Для поглощения «М.Видео» может понадобиться допэмиссия, что также позитивно. Выпуск дополнительных акций поднимет ликвидность акциям «М.Видео».
Комментарий от 06.09.11