Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

27.04.2007

Компания «Русские Машины», контролирующая Группу ГАЗ подала заявку на участие в аукционе по продажи 95% акций румынского автозавода Daewoo Automobile Romania. Daewoo Automobile производит легковые автомобили (120 тыс. штук в год) и также силовые агрегаты к ним (380 тыс. двигателей и 260 тыс. коробок передач в год). Стоимость компании оценивается в 110 – 120 млн. евро ($150 – 163 млн.)

Выход на иностранные рынки является частью стратегии «Русские Машины», тем не менее, румынское предприятие, не попадает в список стратегических направлений компании. В последнее время Daewoo Automobile занималась выпуском легковые Daewoo Cielo (Nexia), Matiz, Nubira и Tacuma и бензиновых двигатели объемом 1,5-1,6 л., в то время как стратегия «Русские Машины» предполагает концентрацию на коммерческих автомобилях и производстве двигателей. Кроме того, отметим, жесткие требования со стороны регулирующих органов Румынии к потенциальным претендентам. В частности, запрещается вывозить производственные мощности за пределы страны, а претендент должен иметь оборот не менее 10 млрд. евро ($13,6 млрд.) и объем производства порядка 1 млн. автомобилей в год.

Учитывая, что все эти требования противоречат претенденту, то можно предположить, что для участия в конкурсе «Русские Машины» планируют привлечь партнера. Мы не видим, что может вызвать интерес у иностранных автомобилестроительных компаний к совместному участию в проекте. Поэтому партнера «Русские Машины» могут найти среди российских производителей. Если правительство Румынии сохранит требования к конкурсантам на текущем уровне, то единственным предприятием, в совокупности с которым «Русские Машины» могут отвечать требуемым условиям является «АвтоВАЗ».

Кроме того отметим, что среди отечественных предприятий наибольший интерес к румынскому заводу может иметь только «АвтоВАЗ», испытывающий нехватку производственных мощностей как для сборки автомобилей, так и для производства двигателей. Однако пока о совместных переговорах компании не сообщали, на фоне чего, мы воздержимся от комментариев по поводу участия российского производителя легковых автомобилей в румынском автопроме.