Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

15.10.2007

«Рособоронэкспорт» пересмотрел свои планы по участию в уставном капитале «АвтоВАЗ». По словам главы Рособоронэкспорта Сергея Чемезова, госкомпания намерена сохранить около 25 % акций автопредприятия. Остальные акции «АвтоВАЗ» планируется продать сторонним инвесторам. Напомним, что в результате проводимой сейчас реструктуризации собственности «АвтоВАЗ», «Рособоронэкспорт» совместно с рядом инвестиционных фондов должен получить около 75 % акций «АвтоВАЗ». В дальнейшем порядка 25 % планировалась продать стратегическому инвестору, в качестве которого рассматривался один из иностранных автоконцернов; контрольный пакет акций «Рособоронэкспорт» планировал оставить себе.

Теперь планы госкомпании изменились. По словам Чемезова, помимо технологического инвестора, которому планируется продать блок-пакет компании, еще около 25 % может быть предложено Алексею Мордашову, контролирующему «Северсталь», или Алишеру Усманову, основному акционеру «Металлоинвест». Таким образом, в результате «Рособоронэкспорт» сохранит за собой долю, не превышающую размер блокирующего пакета.

По нашему мнению, данная новость весьма позитивна для «АвтоВАЗ». Управление заводом менеджментом из «Рособоронэкспорт» пока не привело к существенному улучшению ситуации на предприятии, соответственно, сохранение контрольного пакета не является необходимым. Сейчас для развития новой линейки продукции компании потребуются не только технологии иностранных производителей, но и существенные вливания финансовых ресурсов. Учитывая текущую капитализацию компании, только продажа блокирующего пакета принесет предприятию более $ 1 млрд. Кроме того, совместно с металлургическим партнером «АвтоВАЗ» было бы проще модернизировать свои компонентные производства либо передать их на аутсорсинг. Тем не менее, с другой стороны, последнее время все чаще появляются противоречивые сведения относительно модели развития российского автомобилестроителя. В частности, напомним, что новый глава «АвтоВАЗ», недавно сообщал о планах консолидировать крупнейшие автомобилестроительные активы России, а один из потенциальных технологических партнеров – «Fiat» - недавно подписал Меморандум о стратегическом партнерстве с «Северсталь-Авто». Все это указывает на то, что пока менеджмент «АвтоВАЗ» так и не пришел к единому мнению относительно стратегии развития предприятия.