Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

16.11.2007

Аукцион по продаже блокирующего пакета в «Силовые машины» должен пройти до конца текущего года. Совет директоров РАО «ЕЭС России» ранее одобрил продажу пакета акций российской машиностроительной компании в форме закрытого аукциона, в котором примут участие заранее отобранные инвесторы.

Основной интригой предстоящего аукциона являлось участие двух наиболее вероятных претендентов на пакет РАО РАО «ЕЭС России» - Алексея Мордашова и Олега Дерипаски (оба участника ранее заявляли о своей готовности до конца бороться за контроль над крупнейшим энергомашиностроительным предприятием). Однако позже стало известно, что близкие к Алексею Мордашову структуры договорились о приобретении 30%-ного пакета «Силовые машины» у «Интеррос». В настоящее время Мордашов уже активно внедряет на предприятии свою управленческую схему и имеет договоренность со вторым крупным акционером компании - Siemens - о совместном развитии «Силовые машины». Тем не менее, как стало известно, структуры Олега Дерипаски также рассчитывают на получение доли в «Силовые машины», о чем свидетельствует их желание участвовать в предстоящем аукционе.

На этом фоне можно ожидать высоких результатов аукциона, на котором заинтересованным инвесторам придется предлагать высокую цену за продаваемый актив. Принимая во внимание, что стартовая цена продажи акций, как сообщалось ранее, будет примерно соответствовать текущим рыночным котировкам «Силовые машины», можно ожидать, что проведенный аукцион станет неплохим драйвером роста акций. Однако отметим, что, учитывая, что Мордашов уже фактически является крупным акционером «Силовые машины», действия второго претендента, скорее всего, будут более сдержанными, что не позволяет ожидать слишком высокой премии стоимости акций на аукционе по сравнению со стартовой ценой.