Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 922,44  (-263,83%)
4 490,30  (-22,94%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

10.01.2008

НПО «Сатурн» сообщило о приобретении 19,98% акций «Уфимский моторостроительное Объединение» (УМПО). По данным СМИ, продавцом пакета выступила УК «Уфимские моторы», совокупно владеющая 41,1% акций УМПО. Сумма сделки составила 2 млрд. рублей ($81 млн.). Исходя из капитализации УМПО в РТС ($426 млн.), акции компании были приобретены с 6% дисконтом относительно рыночной стоимости.

Как сообщают сегодня СМИ, кроме указанного выше пакета менеджмент «Сатурн» приобрел еще порядка 28%. Соответственно, в реальности приобретенный пакет Сатурном равен 48% УМПО. Таким образом, менеджмент двух крупнейших российских двигателестроительных компаний продолжает проводить собственную политику по объединению компаний. Напомним, что на прошедшем в августе авиасалоне МАКС-2007 был подписан меморандум о создании стратегического партнерства между НПО «Сатурн» и УМПО. По сути, процесс объединения компаний обсуждается уже давно, тем не менее, менеджмент компаний никак не мог достигнуть определенных договоренностей.

В августе предприятия объявили о создании ЗАО «Управляющая компания «Сатурн-УМПО», которая на начальном этапе возьмет на себя функцию управления совместными проектами. Впоследствии на базе данной компании планируется провести полное объединение УМПО и Сатурна с переходом предприятий на единую акцию. Тем не менее, похоже, процесс объединения компаний встретил мощное сопротивление с третьей стороны. Несмотря на то, что концепция объединения двигателестроительных предприятий у государства по-прежнему отсутствует, наиболее активным сторонником создания единого холдинга является дочернее предприятие «Рособоронэкспорт» - «Оборонпром», которое уже давно лоббирует идею передачи ему функций управляющей компании двигателестроительного холдинга.

С приобретением крупной доли в УМПО, переговорные позиции «Сатурн» по вопросам предстоящей консолидации отрасли повысятся, что, безусловно, позитивно для миноритарных акционеров компании. Тем не менее, процесс объединения двигателестроительных активов происходит абсолютно непрозрачно, ввиду чего возрастают риски инвестирования в акции предприятий отрасли.