Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

10.04.2008

«АвтоВАЗ» совместно с Renault в качестве нового российского производственного объекта рассматривают калининградский «Автотор». Две недели назад делегация представителей «АвтоВАЗ» и Renault осмотрела завод, однако официального предложения о покупке пока сделано не было. Автомобилестроительный завод «Автотор» располагает двумя автосборочными производствами мощностью 15 и 35 тыс. автомобилей в год соответственно. В настоящее время на предприятии ведется крупноузловая сборка (SKD) автомобилей марок Chevrolet, Chery, Kia, Yuejin, BMW, Cadillac и Hummer. Важным преимуществом завода является наличие привилегии, дающей право ввозить компоненты для крупноузловой сборки без уплаты таможенных пошлин.

Мы полагаем, что в целом новость нейтральна для «АвтоВАЗ». Ранее глава «АвтоВАЗ» Борис Алешин уже сообщал, что совместно с Renault разрабатывается программа развития на 2008-2012 гг., которая предполагает увеличение объемов производства, в том числе за счет приобретения уже готовых производств. Первым претендентом на приобретение выступал «ИЖ-Авто» мощностью 220 тыс. автомобилей. Тем не менее, с учетом амбициозных планов «АвтоВАЗ» и Renault, ижевских мощностей явно недостаточно.

По нашему мнению, производство «Автотор» в первую очередь интересно для Renault, которая сможет воспользоваться уникальными льготами калининградского предприятия при отверточной сборке своих моделей. Кроме того, для французского концерна достаточно удобно расположение российского предприятия. С учетом производственных мощностей, мы оцениваем стоимость калининградского предприятия в $ 140-170 млн.