Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 311,93  (+18,21%)
2 958,76  (+22,99%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

17.04.2008

Итальянский концерн Finmeccanica подтвердил факт ведения переговоров с российским партнером о создании СП по строительству электростанций в РФ. В качестве российского партнера выступает Алексей Мордашов, ранее получивший контроль над «Силовые машины». По словам гендиректора итальянского концерна, итальянская сторона, скорее всего, получит блок-пакет (25 %+ 1 акция) в новом СП.

Напомним, что в середине марта СМИ сообщали о том, что подконтрольная Алексею Мордашову «Северсталь» планирует сделать холдингу Finmeccanica предложение о продаже 30-40 % в энергетическом подразделении холдинга – Ansaldo Energia. Сообщалось также, что подобное предложение уже было сделано другой итальянской промышленной группе Sofinter о продаже 60-70%-ной доли в подразделениях группы, занимающихся производством котлов и турбин.

Информации об одобрении данных предложений со стороны итальянских компаний не было. Не исключено, что Finmeccanica предпочла создание СП продаже своих активов. В любом случае, положительное развитие сотрудничества с Sofinter и Finmeccanica станут позитивными для российской стороны: новые СП, по всей видимости, будут действовать в плотном сотрудничестве с российскими «Силовые машиы». Таким образом, российское предприятие помимо технологий Siemens сможет получить доступ и к другим технологиям европейских компаний. Кроме того, с приобретением итальянских предприятий «Силовые машины» получат доступ к производству котлов и другого оборудования, ранее закупаемого на стороне, в результате чего расширятся возможности российского холдинга как генподрядчика при строительстве новых станций.