Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 006,77  (-179,50%)
4 478,94  (-34,30%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

10.06.2008

Правительство республики Белоруссии и «Русские машины» согласовали схему объединения автопроизводителей «МАЗ» и «Урал». По данным СМИ, схема предполагает создание СП. «Русские машины» в качестве своего вклада внесут в новое предприятие 100% акций АЗ «Урал», а белорусская сторона после проведения процедуры акционирования – 100% акций РУП «МАЗ». В объединенной компании партнеры получат 35% и 40% акций соответственно. Еще 25% акций будут проданы финансовой организации, которая призвана осуществлять финансирование нового СП.

В целом данная новость весьма позитивна для «МАЗ» и «Урал», которые в результате объединения могут выиграть от предложения широкой гаммы тяжелых грузовиков (их рынок в России растет самыми быстрыми темпами). Между тем, принимая во внимание тот факт, что АЗ «Урал», входящий в состав «Группа ГАЗ», в результате создания СП может быть выведен из консолидированных результатов «Группа ГАЗ», данная новость может стать весьма негативным моментом для котировок «Группа ГАЗ». Впрочем, в отсутствие дополнительных подробностей предстоящего объединения выводы делать преждевременно.