Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

11.09.2008

Акционеры Amtel-Vredestein на пятничном собрании одобрили слияние компании с «СИБУР – Русские шины». Напомним, что для спасения Amtel-Vredestein от банкротства менеджмент компании разработал схему слияния со вторым крупнейшим российским производителем шин. В результате объединения появится компания с годовым оборотом на уровне $2 млрд, способная занять доминирующее положение на российском рынке. В настоящее время совокупная доля двух производителей составляет 35%, из них: 38% – на рынке шин для тяжелых грузовиков, 36% – для сельхозтехники, 24% – для легковых автомобилей и 65% – для легких грузовиков.

Схема слияния предполагает объединение компаний на базе Amtel-Vredestein. Для слияния компаний Amtel проведет допэмиссию, большая часть которой будет выкуплена «СИБУР Холдинг», который оплатит ее 100% долей в «СИБУР – Русские шины». После допэмиссии «СИБУР» будет контролировать 60% акций объединенной компании.

В целом новость весьма позитивна и способна положительно отразиться на котировках Amtel-Vredestein, недавно опубликовавшей очередные неутешительные результаты по МСФО. Впрочем, отметим, что последним условием слияния является предварительное размещение акций, с помощью которого Amtel должен привлечь $150 млн. Принимая во внимание слабость рынка, разместить акции компании, находящейся в тяжелом финансовом положении, даже с учетом появления потенциальных выгод от слияния с «СИБУР – Русские шины» будет достаточно сложно.