Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

15.10.2008

Завершились переговоры о слиянии между «СИБУР» и Amtel-Vredestein. Основной причиной прекращения переговоров названо невыполнение условий сделки Amtel – в частности, раннее компания обязалась привлечь средства посредством продажи 79 млн акций широкому кругу инвесторов на сумму не менее $149 млн.

Напомним, что в рамках спасения Amtel-Vredestein, оказавшегося в тяжелом положении, менеджмент компании договорился о слиянии с компанией «СИБУР – Русские шины». В результате объединения появится компания с годовым оборотом на уровне $2 млрд, способная занять доминирующее положение на российском рынке. В настоящее время совокупная доля двух производителей составляет 35%, из них: 38% – на рынке шин для тяжелых грузовиков, 36% – для сельхозтехники, 24% – для легковых автомобилей и 65% – для легких грузовиков. Схема слияния предполагает объединение компаний на базе Amtel-Vredestein. Для слияния компаний Amtel проведет допэмиссию, большая часть которой будет выкуплена «СИБУР Холдинг», который оплатит ее 100%-ной долей в «СИБУР – Русские шины». После допэмиссии «СИБУР» будет контролировать 60% акций объединенной компании.

Мы считаем новость крайне негативной для Amtel-Vredestein, ранее считавшего слияние практически единственным своим шансом на спасение. Теперь, после объявления о разрыве переговоров по слиянию, а также с усугублением ситуации на финансовых рынках шансов спастись от банкротства у компании практически не осталось. Тем не менее, как сообщают сегодня СМИ, компании не исключают возможности возобновления переговоров о слиянии на основе новых условий.