Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

12.12.2008

Прошла встреча совладельца НРК Александра Лебедева с гендиректором авиакомпании «Сибирь» Владиславом Филевым. Основной темой встречи стало обсуждение объединения «Аэрофлот» и «Сибирь».

Отметим, что ранее о желании слияния двух авиаперевозчиков сообщал менеджмент «Аэрофлот». Глава «Аэрофлот» Валерий Окулов попросил Минтранс рассмотреть вопрос о передаче государственного пакета «Сибирь» (25,5%) в управление «Аэрофлот». Впоследствии лидер российской авиаиндустрии намерен получить контроль над «Сибирь» через приобретение акций частных инвесторов. Нынешняя схема слияния более сложная. В качестве одного из вариантов предлагается создание объединенной компании, куда менеджмент «Сибирь» внесет акции своей компании, а НРК – доли в авиаперевозчиках Red Wings и Blue Wings и двух лизинговых компаниях, либо выкупленный у государства 25%-ный пакет «Сибирь». После этого будет рассматриваться возможность объединения новой компании с «Аэрофлот».

Данная новость весьма позитивна для обеих компаний, так как в условиях консолидации отрасли через создание государственной компании «Авиалинии России» позиции текущих лидеров могут ослабнуть. С учетом поглощения «Сибирь», «Аэрофлот» получит самую широкую и наиболее эффективную сеть внутренних маршрутов, что обеспечит ему мощный перевес над создаваемой государством компанией «Авиалинии России», преобразование маршрутной сети которой в эффективную является длительным процессом. На этом фоне вопрос объединения «Аэрофлот» и «Сибирь» может встретить много противников. В данной связи попытка объединения авиакомпаний через частных акционеров может стать более продуктивной и быстрой, нежели предложенная ранее менеджментом «Аэрофлот» схема.

В случае одобрения сделки новость станет весьма позитивной для «Аэрофлот», который получит выгоду от сокращения срока реализации стратегии развития внутренних маршрутных линий. На этом фоне котировки акций компании могут позитивно отреагировать на сегодняшнее сообщение.