Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 877,15  (-309,12%)
4 463,00  (-50,24%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

12.01.2009

По заложенным в Deutsche Bank акциям «Аэрофлот» сработал margin call. Речь идет о 25%-ном пакете акций «Аэрофлот», принадлежащих «НРК». «НРК» заключила соглашение РЕПО на $400 млн около года назад. На данный момент корпорация должна выплатить кредитной организации $130 млн, чтобы акции «Аэрофлот» не перешли в собственность банка. Владелец «НРК» Александр Лебедев уже направил заявку во «Внешэкономбанк» на рефинансирование кредита Deutsche Bank.

С учетом значения «Аэрофлот» для государства, мы полагаем, что решение о финансировании долга «НРК» будет принято, и перехода блок-пакета в руки иностранного банка не произойдет. Тем не менее, есть большая вероятность, что после этого блок-пакет останется в руках государства, которое таким образом доведет свою долю в «Аэрофлот» до 76%.

Рынок довольно негативно воспринял новость о margin call по акциям «Аэрофлот», поскольку после перехода прав собственности Deutsche Bank последний может принять решение о продаже части акций на рынке, что с учетом невысокой ликвидности бумаг может значительно снизить их стоимость. Кроме того, выкуп акций «Аэрофлот» может также нести определенные риски дальнейшего развития российского лидера авиаиндустрии, что мы связываем с созданием в 2008 г. нового государственного перевозчика «Российские Авиалинии». На этом фоне мы не ожидаем скорого восстановления акций «Аэрофлот».