Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 343,87  (-842,40%)
4 438,87  (-74,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

29.01.2009

«Аэрофлот» в конце декабря выкупил около 1% собственных акций в рамках реализации 1-го этапа опционной программы. Напомним, что в конце прошлого года Совет директоров «Аэрофлот» утвердил опционную программу поощрения своих сотрудников. Компания намерена выкупить на рынке около 3% акций. Для реализации программы предполагалось создать новую дочернюю компанию, которая будет собирать необходимое количество акций, а затем управлять ими в течение 3 лет, по истечении которых менеджмент компании получит право реализовать свои права, то есть либо выкупить акции по текущим ценам, либо их продать.

Акции приобретались в декабре по минимальным ценам. В действительности в декабре внебиржевой оборот с бумагами «Аэрофлот» существенно возрос, при том что котировки акций падали. Исходя из средневзвешенной цены, 1%-ный пакет акций авиаперевозчика в декабре можно было приобрести за $17,3 млн. Если бы акции приобретались «на дне», то пакет стоил бы $11,1 млн. Для завершения опционной программы «Аэрофлот» необходимо выкупить с рынка еще около 2% акций. Пока неизвестно, будет ли авиакомпания продолжать аккумулировать данный пакет путем приобретения с рынка, либо решит использовать имеющиеся казначейские акции.

На момент утверждения опционной программы мы оценивали расходы «Аэрофлот» на ее реализацию на уровне $60 млн. Тем не менее, с учетом невысокого объема акций компании в свободном обращении, при скупке бумаг с рынка стоимость пакета могла увеличиться. Пока «Аэрофлот» укладывается в определенные диапазоны, которые не являются критичными для финансового положения авиаперевозчика и не потребуют привлечения дополнительных средств.