Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'25
69
1 443
IV кв.'24
178
7 901
III кв.'24
99
12 633

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 943,34  (+20,88%)
1 148,12  (+8,15%)
5 158,20  (-124,50%)
90 104,26  (+5 101,44%)
1 639,27  (+53,38%)
66,26  (-1,70%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

02.02.2009

«АвтоВАЗ» договорился о покупке мощностей «ИжАвто» у Группы «СОК». В обмен на 98% акций «ИжАвто» «АвтоВАЗ» передаст Группе «СОК» 75% акций своей дилерской сети «Лада-Сервис» и отгрузит «несколько тысяч» машин. 4 февраля данную схему обмена активами предстоит утвердить Совету директоров «АвтоВАЗ». Закрыть сделку планируется до конца февраля.

Напомним, что переговоры о продаже «ИжАвто» «АвтоВАЗ» ведутся уже давно. «АвтоВАЗ» рассматривает приобретение удмуртского автопроизводителя как альтернативу строительства новых мощностей, на которых планируется сборка автомобилей партнеров «АвтоВАЗ» – Renault и Nissan. В середине прошлого года «АвтоВАЗ» уже был близок к завершению переговоров. Тогда стоимость «ИжАвто» (без учета долга) оценивалась в $350-370 млн. Тем не менее, с разгаром финансового кризиса «АвтоВАЗ» начал рассматривать альтернативные варианты оплаты покупки. С учетом стоимости дилерской сети «Лада-Сервис», которую ранее называли представители «АвтоВАЗ», обмениваемые активы в целом сопоставимы. Тем не менее, «ИжАвто» является проблемным активом, и вместе с новыми мощностями «АвтоВАЗ» унаследует обязательства компании. По данным информационных материалов, подготовленных «ИжАвто», в рамках реструктуризации собственного облигационного займа, по которому в конце прошлого года был объявлен дефолт, долг компании оценивается в $400 млн, при этом большая его часть – $270 млн – представлена краткосрочными обязательствами. Кроме того, как говорится в материалах, лимиты всех банков-партнеров предприятия ограничены выданными средствами.

Соответственно, «АвтоВАЗ» потребуются дополнительные инъекции в оборотный капитал. По оценкам «ИжАвто», для переоснащения производства под выпуск новых автомобилей потребуется 32 млрд руб. ($1,1 млрд). Данные инвестиции учитывают подготовку мощностей под выпуск 250 тыс. авто в год. Соответственно, даже без учета передаваемого пакета «Лада-Сервис», приобретение новых мощностей обойдется «АвтоВАЗ» примерно в $1,6 млрд, или $6,4 тыс. на 1 автомобиль мощности, что сопоставимо с новым строительством.

С учетом тяжелого положения автопрома, испытывающего большие трудности с финансированием, мы полагаем, что новость о приобретении проблемного актива сейчас скорее негативна для «АвтоВАЗ». Тем не менее, на наш взгляд, приобретая актив, «АвтоВАЗ» рассчитывает на поддержку Правительства РФ, которое в том числе намерено помочь реструктуризировать задолженность автопроизводителей и выделить «дешевые» кредиты на развитие. В этой связи мы полагаем, что новость не должна оказать влияние на динамику котировки «АвтоВАЗ».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст