«АвтоВАЗ» отложил приобретение «ИжАвто». Напомним, что переговоры о продаже «ИжАвто» «АвтоВАЗ» ведутся уже давно. «АвтоВАЗ» рассматривает приобретение удмуртского автопроизводителя как альтернативу строительству новых мощностей, на которых планируется сборка автомобилей партнеров «АвтоВАЗ» – Renault и Nissan. В конце января текущего года «АвтоВАЗ» и Группа «СОК» договорились об обмене 98% акций «ИжАвто» на 75% акций дилерской сети «Лада-Сервис», принадлежащей «АвтоВАЗ».
«ИжАвто» является проблемным активом, и вместе с новыми мощностями «АвтоВАЗ» унаследует обязательства компании. По данным информационных материалов, подготовленных «ИжАвто», в рамках реструктуризации собственного облигационного займа, по которому в конце прошлого года был объявлен дефолт, долг компании оценивается в $400 млн, при этом большая его часть – $270 млн – представлена краткосрочными обязательствами. Кроме того, как говорится в материалах, лимиты всех банков-партнеров предприятия ограничены выданными средствами. Соответственно, «АвтоВАЗ» будут необходимы дополнительные инъекции в оборотный капитал.
По оценкам «ИжАвто», для переоснащения производства под выпуск новых автомобилей потребуется 32 млрд руб. ($1,1 млрд). Данные инвестиции учитывают подготовку мощностей под выпуск 250 тыс. авто в год. Следовательно, даже без учета передаваемого пакета «Лада-Сервис», приобретение новых мощностей обойдется «АвтоВАЗ» примерно в $1,6 млрд, или $6,4 тыс. на 1 автомобиль мощности, что сопоставимо с новым строительством. Вполне возможно, что в условиях стремительного роста автомобильного рынка приобретение актива привлекательнее нового строительства, так как позволяет сократить время до выпуска первых автомобилей. Тем не менее, в текущих условиях необходимости срочного ввода новых мощностей нет.
С учетом тяжелого положения автопрома, испытывающего большие трудности с финансированием, мы полагаем, что новость о временном отказе «АвтоВАЗ» от мощностей «ИжАвто» сейчас скорее позитивна. Кроме того, в условиях быстро меняющейся конъюнктуры наличие собственной дилерской сети более полезно, чем недозагруженные производственные мощности. Тем не менее, мы полагаем, что новость не окажет влияния на рынок, так как отказ от покупки не улучшит финансового положения «АвтоВАЗ», а раннее идея приобретения удмуртского автомобилестроителя в большей степени базировалась на ожидаемой поддержке со стороны государства.