Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

19.03.2009

Cостоялось заседание комиссии первого вице-премьера Игоря Шувалова по системообразующим предприятиям, на котором обсуждался вопрос предоставления государственной помощи «АвтоВАЗ». Профильным министерствам было дано поручение в течение двух недель проработать варианты спасения автопроизводителя, после чего они будут рассмотрены комиссией еще раз.

Наряду с традиционным вариантом помощи предприятию в виде госгарантий вчера обсуждалась возможность проведения допэмиссии «АвтоВАЗ» с ее последующим выкупом «Ростехнологии» либо напрямую государством. На каких условиях «АвтоВАЗ» собирается проводить допэмиссию, пока не понятно. Исходя из текущей стоимости акций «АвтоВАЗ» на ММВБ (7,5 руб.) и объемов запрашиваемых у Правительства средств (26 млрд руб.), компании необходимо разместить 3.4 млрд акций, что практически в 2.5 раза превышает размещенный объем бумаг. Вопрос размещения акций пока не согласован с крупнейшими акционерами компании.

Мы полагаем, что размещение акций «АвтоВАЗ» маловероятно; кроме того, в текущих условиях допэмиссия может стать лишь дополнительным источником привлечения средств в компанию.

Несмотря на то что конкретных параметров поддержки принято не было, мы полагаем, что важен сам факт внимания государства к компании, так как восстановиться в существующих условиях большинству автомобилестроительных компаний не под силу.