Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

21.07.2009

15 июля GM получил скорректированные предложения от претендентов на покупку Opel и, возможно, уже сегодня объявит победителя. Какие изменения были внесены в заявку «Сбербанк», совместно с Magna принимающего участие в конкурсе, неизвестно. Сообщалось лишь, что партнеры пересмотрели соотношение долей в приобретаемой компании. Теперь партнеры рассчитывают поделить 55%-ный пакет Opel пополам. Ранее «Сбербанк» должен был получить 35%.

Указанное изменение в заявке повышает привлекательность сделанного ранее предложения на покупку Opel. «Сбербанк» рассматривает участие в развитии Opel как инвестицию и планировал впоследствии перепродать свой пакет. Соответственно, сокращение доли банка становится более привлекательным для GM, после сделки сохраняющего за собой позицию крупнейшего акционера Opel. С другой стороны, увеличение доли Magna снимает часть финансовой нагрузки и рисков со «Сбербанк», представители которого ранее выражали озабоченность ростом потенциальных инвестиций в немецкий автоконцерн.

Несмотря на повышение вероятности победы Magna и «Сбербанк», мы полагаем, что на данном этапе новость носит нейтральный характер для акций российского автопрома. Ранее мы уже отмечали, что приобретение Opel является довольно амбициозным и рискованным проектом. С другой стороны, любой исход конкурса позитивен, так как, по всей видимости, от решения GM зависит и решение Правительства РФ относительно выделения крупных средств на инвестиции предприятиям российского автопрома.

Комментарий от 16.07.09