Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 628,31  (-40,29%)
1 010,53  (-15,49%)
6 714,59  (-25,69%)
122 514,24  (+327,97%)
4 482,22  (-31,02%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

13.10.2009

На проходящей в Москве экономической конференции министр экономического развития Эльвира Набиуллина сообщила, что сейчас рассматривается вопрос капитализации долгов «АвтоВАЗ». В результате реструктуризации задолженности автопредприятия банки-кредиторы в обмен на обязательства могут получить акции «АвтоВАЗ».

Общий долг «АвтоВАЗ» без учета предоставленных «Ростехнологии» субсидий составляет 37 млрд руб. Исходя из текущей рыночной капитализации «АвтоВАЗ» (21 млрд руб., или $690 млн), для полной реструктуризации задолженности потребуется допэмиссия около 60% от уставного капитала компании. Однако отметим, что в целях допэмиссии оценка «АвтоВАЗ» может превысить рыночную.

С точки зрения миноритарных акционеров новость скорее позитивна, так как конвертация поможет избавиться от долга и проблем с его обслуживанием. Кроме того, по всей видимости, столь крупная допэмиссия потребует одобрения всеми акционерами. Таким образом, проголосовавшие против допэмиссии миноритарии получат возможность предъявить к выкупу свои акции. Впрочем, до появления более подробных параметров допэмиссии, и в частности цены размещения, однозначно оценить влияние для миноритариев сложно.

Комментарий от 30.09.09