Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 965,66  (+14,40%)
1 162,77  (+6,78%)
6 449,15  (-0,65%)
113 362,41  (-90,47%)
4 136,93  (-17,56%)
66,60  (+0,75%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил (Банк Москвы)

13.10.2009

На проходящей в Москве экономической конференции министр экономического развития Эльвира Набиуллина сообщила, что сейчас рассматривается вопрос капитализации долгов «АвтоВАЗ». В результате реструктуризации задолженности автопредприятия банки-кредиторы в обмен на обязательства могут получить акции «АвтоВАЗ».

Общий долг «АвтоВАЗ» без учета предоставленных «Ростехнологии» субсидий составляет 37 млрд руб. Исходя из текущей рыночной капитализации «АвтоВАЗ» (21 млрд руб., или $690 млн), для полной реструктуризации задолженности потребуется допэмиссия около 60% от уставного капитала компании. Однако отметим, что в целях допэмиссии оценка «АвтоВАЗ» может превысить рыночную.

С точки зрения миноритарных акционеров новость скорее позитивна, так как конвертация поможет избавиться от долга и проблем с его обслуживанием. Кроме того, по всей видимости, столь крупная допэмиссия потребует одобрения всеми акционерами. Таким образом, проголосовавшие против допэмиссии миноритарии получат возможность предъявить к выкупу свои акции. Впрочем, до появления более подробных параметров допэмиссии, и в частности цены размещения, однозначно оценить влияние для миноритариев сложно.

Комментарий от 30.09.09