Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 714,59  (-25,69%)
121 877,15  (-309,12%)
4 463,00  (-50,24%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Лямин Михаил, Зенкова Елена (Банк Москвы)

05.02.2009

В ближайшее время «ИнтерРАО» намерено получить в управление пакет ОГК-1. Компания уже подала в ФАС заявку на одобрение получения в доверительное управление 66% акций ОГК-1.

В связи с тем, что ОГК-1 так и не смогла разместить допэмиссию своих акций, за счет которой ранее планировалось финансировать инвестиционную программу, компания стала наименее защищенной в секторе. Среди утвержденных инвестпрограмм для ОГК до 2012 г. программа ОГК-1 является самой масштабной. В период до 2011 г. на увеличение мощностей планируется потратить 34 млрд руб., пик затрат инвестиционной программы приходится на 2009 – 2010 гг. С учетом того, что капитализация компании находится на уровне $500 млн, привлечь такие средства практически невозможно.

В конце прошлого года Правительство РФ разработало программу финансирования нового строительства в энергетике на сумму 146 млрд руб., 17 млрд руб. из которой планировалось отдать ОГК-1. Компания должна была получить деньги через допэмиссию своих акций. Однако даже с учетом выделяемых средств инвестиционная программа ОГК-1 осталась бы дефицитной. В условиях дорогих денег проблему дефицита ОГК-1 может решить «ИнтерРАО», которое уже сейчас может прокредитовать генерирующую компанию на 2 млрд руб. Кроме того, мы полагаем, что с помощью «ИнтерРАО» ОГК-1 сможет более активно продвигать идеи сокращения либо переноса сроков ввода отдельных мощностей в связи с падением прогнозов потребления на ближайшие годы, ввод которых не так уж необходим.