Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

15.02.2008

Компания Jysk Stalindustri, подконтрольная основному бенефициару ОАО «Hоволипецкий металлургический комбинат» (HЛМК) Владимиру Лисину, подала в Федеральную антимонопольную службу РФ ходатайство о приобретении 80% Volgo-Balt Transport Holding Ltd, контролирующей ОАО «Северо-западное пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство», ОАО «Волго-Балтийская компания» и ООО «Волга-Флот Танкер», говорится в материалах ФАС.

ОАО «Волго-Балтийская Компания» выполняет функции единоличного исполнительного органа ОАО «Северо-Западное пароходство», ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и ООО «Волга-Флот-Танкер». В.Лисин через голландскую Universal Cargo Logistics Holding В.V. владеет ОАО «Морской порт Санкт-Петербург», ОАО «Таганрогский морской торговый порт» и ОАО «Универсальный перегрузочный комплекс» в порту Усть-Луга (Ленинградская область).

Вероятно, в дальнейшем Universal Cargo Logistics Holding В.V. (UCLH) выкупит у Jysk Stalindustri приобретаемые активы, как это было сделано с Морским портом «Санкт- Петербург» и четырьмя стивидорными компаниями. Судя по всему, г-н Лисин желает консолидировать судоходные и портовые активы в рамках одной компании. Почему это будет Universal Cargo Logistics Holding B.V.? Вероятно, это связано с тем, что компания голландская, менеджмент UCLH скорее всего тоже голландский, а, соответственно, уже давно работает на рынке транспортных перевозок морским путем и обладает достаточным опытом, чтобы организовать эффективный бизнес. Судя по приобретаемым активам, акционер НЛМК желает занять прочные позиции в северо-западном регионе. Покупка различных активов, в частности, пароходства, перевалочного комплекса, портов, выглядит вполне рациональным, т.к. это дает возможность оказывать комплексные услуги по транспортировке груза, а именно не только перевозку товара морем, но также стивидорные услуги и хранение. В связи с этим приобретение «Северо-Западное пароходство» логично. У UCLH есть все шансы превратиться в крупную транспортную группу, акции которой в дальнейшем можно будет разместить на бирже. Вероятно, для Лисина это вариант диверсификации рисков и вхождения в новую для него сферу деятельности - морские перевозки.