Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 461,64  (-724,63%)
4 451,11  (-62,13%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

16.04.2008

ОАО «КАМАЗ» рассматривает возможность объединения с белорусским производителем грузовых автомобилей «МАЗ», продажи миноритарного пакета иностранному стратегу или размещения его на бирже. В случае благоприятного развития событий сделка по продаже стратегу возможна не ранее конца текущего года, сказал другой источник, знакомый с планами автопроизводителя. По словам источников, речь идет о реализации миноритарного пакета, принадлежащего «Тройка Диалог». В числе претендентов – MAN, Volvo, Iveco, Scania.

Реализация всех трех обозначенных пунктов была бы вполне позитивна для деятельности «КАМАЗ». Так, доля «МАЗ» на российском рынке составляет порядка 11%, доля «КАМАЗ» – больше 30%. Таким образом, объединившись, компании бы заняли около 45% российского рынка грузовиков. Сотрудничество с зарубежными производителями также пошло бы «КАМАЗ» на пользу: продав стратегу пакет акций, «КАМАЗ» получил бы возможность доступа к современным технологиям и разработкам. Потенциальный покупатель же в свою очередь получил бы доступ на активно развивающийся в последнее время рынок грузовой техники.

SPO позволило бы «КАМАЗ» увеличить free-float, повысить таким образом привлекательность в глазах инвесторов и привлечь дополнительные средства, которые можно было бы направить на дальнейшее развитие. В связи с тем, что окончательное решение пока не принято, а пока только разрабатываются возможные варианты развития группы, эта новость скорее будет носить слабопозитивный характер для стоимости акций компании.