Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

12.12.2008

«Национальная резервная корпорация» (НРК), миноритарный акционер ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии», готова внести в уставный капитал компании активы на сумму $1-1,5 млрд. в обмен на снижение доли государства, контролирующего акционера АО.

Накануне председатель совета директоров НРК Александр Лебедев направил письмо с таким предложением на имя первого заместителя председателя правительства РФ Игоря Шувалова. Как отмечается в документе на фоне мирового финансового кризиса и инициатив по отзыву у «Аэрофлот» «пролетных» денег компания должна быть рекапитализирована. «НРК готова к оплате допэмиссии нашими накопленными инвестициями».

Лебедев в беседе подтвердил факт отправки письма в правительство РФ, отметив, что НРК могла бы внести в АО, кроме прочего, активы (в частности, самолеты) своих авиакомпаний - Red Wings и Blue Wings. «Если предлагаемая схема не будет поддержана, просим выкупить у НРК пакет «Аэрофлот» по 6-месячной средней цене рынка. В свою очередь, в случае согласия новых частных владельцев «Сибирь», мы готовы выкупить у государства 26% ОАО «Сибирь» и объединиться с ними», - говорится в письме.

НРК отмечает, что в случае согласия правительства РФ, новая конфигурация отрасли авиаперевозок страны уже в 2009 г. представляла бы 4-5 основных авиакомпаний (из них 2 - целиком государственные, 2-3 частные) и несколько укрупненных региональных. Допэмиссию акционеры «Аэрофлот» одобрили еще в мае 2006 г. в размере 250 млн акций. Изначально на полученные средства предполагалось приобрести «Дальавиа» и «Владивостокавиа». В текущей же ситуации эти средства, либо средства, вырученные в случае продажи доли НРК, могут закрыть дыру, которая может образоваться при отзыва у «Аэрофлот» платы за транссибирские пролеты. По некоторым данным, пакет, принадлежащий Лебедеву оценивается в 800 млн.