Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 539,43  (+245,71%)
2 953,20  (+17,42%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

26.02.2009

Министерство по делам бизнеса Великобритании сообщило, что власти страны не выделят госфинансирование для спасения производителя грузовиков LDV (100% его акций принадлежит группе «ГАЗ» Олега Дерипаски). Как пояснили в министерстве, «британские налогоплательщики не должны покрывать потери компании, если ее владельцы не берут на себя ответственность» (цитата по BBC), призвав, таким образом, группу «ГАЗ» выделить LDV финансирование. В группе ситуацию комментировать отказались. В LDV сообщили, что по-прежнему верят в возможность построения «потрясающего бизнеса» на базе активов компании, «несмотря на первую реакцию правительства».

О том, что группа «ГАЗ» попросила у властей Великобритании 25-30 млн фунтов стерлингов госфинансирования для LDV, заявил глава совета директоров группы Эрик Эберхардсон. Он пояснил, что производство LDV стоит с декабря, в компании нет денег, и она не способна покрыть производственные затраты. Полученные от властей Великобритании деньги господин Эберхардсон и топ-менеджмент LDV рассчитывали потратить на выкуп акций LDV у группы «ГАЗ». В группе «ГАЗ» подтверждали возможность этой сделки, подчеркивая, что если она состоится, то группа сохранит права продаж и производства автомобилей LDV в России.

Если же госфинансирование получено не будет, то LDV обанкротится «в считаные дни». Мы склонны негативно оценивать данную новость. Несмотря на то, что продажи Maxus незначительны в общей структуре продаж группы «ГАЗ» – в первом полугодии прошлого года было реализовано порядка 84 тыс. LCV, из которых только около 3,5 тыс. приходилось на Maxus, – LDV важен для группы. «ГАЗ» возлагал надежды на британского производителя в плане модернизации и усовершенствования модельного ряда компании. Теперь эта перспектива под вопросом. Между тем, «ГАЗ» не хватает собственных средств для решения своих кредитных обязательств. Таким образом, говорить о помощи британскому автопроизводителю из «кармана» «ГАЗ» не имеет смысла. Полагаем, что данное сообщение может оказать негативное влияние на рынок акций группы.