Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

04.03.2009

Авиакомпания «Сибирь» исчерпала возможность привлекать кредиты. Все ее имущество и контрольный пакет акций уже заложены в банках, говорится в презентации, подготовленную Райффайзенбанком для держателей облигаций «Сибирь» на 2,3 млрд руб. Месяц назад компания не смогла выкупить эти бумаги по оферте и предложила владельцам бумаг 20% выплатить немедленно, а оставшееся — равными частями в мае — августе этого и следующего года.

На середину февраля задолженность «Сибирь» по кредитам и займам составляла 10,66 млрд руб. Лишь 12% этой суммы выдано без обеспечения, остальная часть обеспечена поручительствами, имуществом авиакомпании и ее акциями. Причем в залоге у банков находятся практически все активы «Сибирь» — от самолетов и двигателей до административных зданий, говорится в документе. На 1 января залоговая стоимость этого имущества составляла примерно 6,1 млрд руб. «Других существенных объектов для залога нет», — говорится в презентации. Кроме того, по кредиту «Сбербанк» заложен контрольный пакет «Сибирь».

До конца года «Сибирь» предстоит погасить 3,93 млрд руб. При этом на 1 февраля ее наличность составляла лишь 130 млн руб. Компания ожидает, что по итогам 1 квартала ее операционный денежный поток будет отрицательным. Ограниченность «Сибирь» в перекредитовании и снижение финансовых показателей повышает вероятность национализации перевозчика. Если это произойдет, то в будущем не исключено и объединение «Сибирь» и «Аэрофлот».