ОАО «АвтоВАЗ» отстранило самарскую группу СОК от управления своим крупнейшим дочерним дилерским холдингом ОАО «Лада-Сервис». Это означает эскалацию конфликта сторон: на прошлой неделе группа СОК временно останавливала отгрузку автокомпонентов на завод, из-за чего он был вынужден останавливать конвейер. Остановка отгрузки автокомпонентов СОК объяснял недовольством применяемой «АвтоВАЗ» схемой расчета, когда только 30% задолженности погашалось деньгами, а остальное – векселями. Группа СОК требовала погасить всю сумму задолженности.
В свою очередь, аудит, проведенный группой СОК в «Лада-Сервис», показал недостачу около 4 тыс. машин у дилеров «АвтоВАЗ», и это уже второй случай пропажи машин завода с начала года. Для группы СОК же разрыв партнерства может означать проблемы с обслуживанием кредитов по дочернему заводу ОАО «ИжАвто», контрольный пакет которого, как выяснилось буквально на днях, заложен по кредитам. Между тем, СОК об этом «АвтоВАЗ» не проинформировал.
Конфликт между «АвтоВАЗ» и СОК возникает уже не в первый раз. При этом разрыв сотрудничества не сыграет на руку ни одной компании. «АвтоВАЗ» придется объясняться с Renault в случае отказа от сделки по обмену «Лада-Сервис» на «ИжАвто», т.к. французский концерн планировал загрузить дополнительные мощности сборкой своих моделей. Группа СОК, в свою очередь, получит проблемы в виде обслуживания кредитов «ИжАвто». В любом случае, мы полагаем, что вопрос относительно «Лады-Сервис» и «ИжАвто» остается открытым, однако в краткосрочной перспективе неопределенность позиций негативна для котировок бумаг компании.