Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

17.03.2009

«Придется банкротить ГАЗ», — заявил председатель совета директоров НЛМК Владимир Лисин. Автомобильная компания еще надеется договориться с кредиторами. Жесткую позицию Лисин объясняет тем, что группа ГАЗ не платит кредиторам. Долг перед НЛМК — около 1 млрд руб., комбинат с ноября не поставляет группе металл, а теперь готовится подать в суд иски о возврате долгов, отмечает представитель НЛМК. Представитель группы ГАЗ Елена Матвеева назвала позицию Лисина «неконструктивной». «Мы представили кредиторам антикризисную программу, которая позволит сохранить рентабельность производственных площадок и расплатиться по долгам», — говорит она.

НЛМК не первый заговорил о банкротстве ГАЗ. На последнем совещании основные кредиторы группы, в том числе «Сбербанк» (контрольный пакет ГАЗ у него в залоге) и ВТБ, предлагали вариант банкротства ГАЗ, рассказывали два банкира — участника совещания. Но чиновники, присутствовавшие на встрече, не советовали кредиторам рассматривать крайнюю меру, рассказывают они, ведь ГАЗ — стратегическое предприятие. Представитель премьера Дмитрий Песков сказал, что позиция правительства о судьбе ГАЗа еще не определена.

Напомним, что долг ГАЗ на конец 2008 г. составляет порядка 45 млрд руб., из которых 36 млрд руб. нужно погасить до конца года. При этом операционная прибыль группы в лучшие год составляет порядка 12,3 млрд руб. В текущих условиях, практически на мертвом рынке, у ГАЗа просто нет возможности гасить долги в таких объемах. Все же наиболее вероятным сценарием мы рассматриваем реструктуризацию займов и достижение договоренностей с кредиторами, т.к. банкротство системообразующего предприятия вряд ли допустит государство, хотя вариант национализации вполне вероятен.