Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
87
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 965,66  (+14,40%)
1 162,77  (+6,78%)
6 449,15  (-0,65%)
113 362,41  (-90,47%)
4 136,93  (-17,56%)
66,60  (+0,75%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

25.08.2009

«Ростехнологии» уже на этой неделе могут объявить о создании единой автомобилестроительной корпорации, которая объединит «АвтоВАЗ» и «Камаз». О создании нового холдинга собирается объявить Сергей Чемезов, гендиректор госкорпорации «Ростехнологии», которой принадлежат 25% акций «АвтоВАЗ» и 37,8% акций «Камаз». В новый холдинг будут внесены все принадлежащие «Ростехнологии» автомобилестроительные активы, включая 30% акций в контролируемом группой «ГАЗ» ярославском «Автодизель».

Как будет устроен автомобилестроительный холдинг, должно быть решено во второй половине сентября, после заседания правительства по поводу ситуации в российском автопроме. По одному из вариантов холдингу должны перейти широкие полномочия по управлению входящими в него предприятиями, включая маркетинг и сбыт, при этом автозаводы превратятся лишь в производственные площадки. Один из кандидатов на пост руководителя новой структуры – гендиректор «Камаз» Сергей Когогин. На том, что Когогин останется руководителем «Камаз» не менее пяти лет, настояла Daimler, которая в декабре прошлого года купила 10% акций производителя грузовиков.

Эффективность создания единой автомобилестроительной корпорации, на наш взгляд, очень сомнительна. В результате, может появиться еще одна управленческая надстройка, которая будет тормозить и так не слишком оперативные решения автопроизводителей. Кроме того, рентабельность бизнеса объединенной компании может оказаться ниже за счет более слабых финансовых показателей «АвтоВАЗ». Напомним, что по итогам прошлого года «АвтоВАЗ» получил убытки уже на уровне EBITDA, в то время как «Камаз» заработал прибыль, а рентабельность EBITDA «Камаз» составила 8,9%.

Комментарий от 21.08.09