Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

26.08.2009

Борис Алешин покидает пост президента «АвтоВАЗ», кто его заменит – не ясно. Акционер «АвтоВАЗ» – «Ростехнологии» – надеется передать управление новой структуре во главе с гендиректором «Камаз» Сергеем Когогиным. Но он своего согласия пока не дал. Пока функции Алешина возьмет на себя исполнительный вице-президент Игорь Комаров. На «АвтоВАЗ» он пришел в мае 2009 г. с поста советника гендиректора «Ростехнологии» Сергея Чемезова. В июне по предложению Renault он сменил Яна Венсана на посту первого зама Алешина, сейчас курирует все основные направления, включая производство и финансы.

Комаров останется в статусе исполняющего обязанности президента автоконцерна, будет ли он утвержден в этой должности или она будет ликвидирована – еще не ясно. Судьба Комарова и остальных зависит от решения гендиректора «Камаз» Сергея Когогина. Ему сделано предложение возглавить новый автомобильный холдинг, в который Ростехнологии хотят внести 25% акций «АвтоВАЗ», 37,8% акций «Камаз» и 30% акций «Автодизель». Когогин получит право менять команду на «АвтоВАЗ». Решение по поводу того, как будет дальше управляться «АвтоВАЗ», может быть принято в ближайшую неделю. Уход Бориса Алешина с поста президента «АвтоВАЗ» вполне ожидаем. Однако, на наш взгляд, сейчас не самое лучшее время для смены руководства, которое может привести к дополнительным тратам. Тем не менее, рынок акций автогиганта может воспринять эту новость позитивно и продолжить вчерашнее ралли. Возможно, это связано с ожиданием прихода Когогина к управлению объединенной компанией, которое может позитивно сказаться на эффективности бизнеса «АвтоВАЗ», особенно учитывая тот факт, что «КАМАЗ» под нынешним руководством демонстрирует лучшие показатели рентабельности, чем «АвтоВАЗ».