Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

26.11.2009

Французская Renault намерена сохранить свою долю в ОАО «АвтоВАЗ» на уровне нынешних 25%, сообщил старший вице-президент Renault Кристиан Эстеф на брифинге в Париже. В качестве взноса в уставный капитал «АвтоВАЗ» в случае допэмисии компания планирует внести технологии, а не денежные средства. Ранее французская компания уже сообщала о намерении передать «АвтоВАЗ» технологии в качестве поддержки со стороны акционера.

Вице-президент по стратегии «АвтоВАЗ» Григорий Хворостянов оценивал в середине октября необходимую поддержку предприятию для запуска новых автомобилей на платформе Renault BO в размере ?240 млн до 2012 г. Тогда же он говорил, что из 5 моделей, которые «АвтоВАЗ» запустит в 2012 г., одна будет выходить под брендом Nissan, две – Renault, остальные – под маркой Lada. Соответственно этому плану, японский и французский партнеры поделят инвестиции между собой.

Хворостянов уточнял, что 1/4 инвестиций поступит от Nissan и такая же часть – от АвтоВАЗа, от Renault – 1/2. Также компания рассчитывает, что к 2014 г. завод будет выпускать 860 тыс. автомобилей, 210 тыс. из которых будут на платформе B0. Вскоре после этого источники, близкие к переговорному процессу, что французский и японский партнеры могут инвестировать в запуск производства технологиями, эквивалентными по стоимости указанным «АвтоВАЗ» суммам.

На наш взгляд, новость может носить негативный характер для рынка акций «АвтоВАЗ» в краткосрочной перспективе. В первую очередь, это связано с тем, что на данный момент «АвтоВАЗ» серьезно обременен долгами – общий долг компании на конец второго квартала согласно отчетности по РСБУ составил 53 млрд руб., при чем практически вся сумма – краткосрочные займы. Таким образом, наиболее актуальная проблема сейчас для «АвтоВАЗ» – это вопрос реструктуризации задолженности, а вопрос технологий – это уже работа на перспективу.

Комментарий от 03.11.09