Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 842,61  (+548,89%)
2 968,21  (+32,43%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

13.01.2010

Министерство транспорта РФ выступило с предложением передать ОАО «Аэрофлот» авиационные активы госкорпорации «Ростехнологии», составляющие основу формируемого холдинга «Росавиа». С таким предложением выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин на совещании у первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, состоявшемся 30 декабря 2009 г. и касавшемся ситуации с финансовым состоянием ГТК «Россия».

Министр в своем выступлении отметил, что всему проекту «Росавиа» не обойтись без стратегического партнера, в качестве которого он назвал крупнейшего российского перевозчика – «Аэрофлот». Он предложил государству выкупить 28% акций «Аэрофлот» у «Национальная резервная корпорация» Александра Лебедева и передать их «Ростехнологии» в обмен на авиаактивы госкорпорации.

Решений в ходе совещания принято не было, повторная встреча сторон должна произойти 30 января 2010 г. Передача «Аэрофлот» авиаактивов «Росавиа» означала бы существенное увеличение пассажиропотока компании и значительный отрыв от ближайших конкурентов. «Аэрофлот» смог бы укрепить свои лидерские позиции на рынке. Например, перевозки пассажиров ближайшего конкурента «Аэрофлот» – «Трансаэро» – за 11 мес. 2009 г. составили 4,65 млн человек. С учетом данных «Росавиа» за аналогичный период «Аэрофлот» бы перевез более 16 млн человек. Однако стоит отметить, что авиапарк «Аэрофлот» один из самых новых, что означает большую топливную эффективность по сравнению с конкурентами. «Росавиа», в свою очередь, этим похвастаться не может.

Комментарий от 12.01.10