Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

19.02.2010

Компания Daimler увеличила свою долю в ОАО «Камаз», заявил премьер-министр РФ Владимир Путин. «Камаз» и Daimler в присутствии В.Путина подписали в Набережных Челнах соглашение о намерениях сторон по основным условиям развития стратегического сотрудничества. Топ-менеджер Daimler Андреас Рейншлер сообщил журналистам, что компания купила 5% акций вместе с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР). 4% из этих пяти пришлись на долю ЕБРР. Таким образом, доля Daimler в «Камаз» возросла до 11%.

Как сообщила инвесткомпания «Тройка Диалог», ЕБРР получит место в совете директоров автопроизводителя. Представители концерна Daimler AG входят в состав совета директоров «Камаз» с 2009 г. Сумма сделки не разглашается. Однако ранее Чемезов говорил, что речь идет о той же цене, по которой Daimler покупал акции «Камаз» в 2008 г. Тогда все автопредприятие было оценено в $2,5 млрд. Учитывая текущую капитализацию компании, премия к рынку составила 54%. При этом явных преимуществ в приобретении Daimler 1% «Камаз» для немецкой компании мы не видим. Наоборот, реализовав преимущественное право, Daimler открыла дорогу для увеличения доли «Ростехнологии» в «Камаз» до 49,8%. Преимуществ в управлении «Камаз» Daimler, приобретя 1% и даже учитывая 4%-ую долю ЕБРР, не получит, т.к. имея двух представителей в совете директоров серьезных рычагов на управление компанией нет. Решение «Тройка Диалог» продать лишь 5% вместо планировавшихся ранее 15%, скорее всего, связано с нежеланием отдавать хороший российский актив иностранному партнеру. Но тогда и Daimler может уже не захотеть делиться технологиями с «Камаз», что в перспективе может негативно отразиться на модельном ряде предприятия.

Комментарий от 12.02.10