Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Марина Иркли (Велес Капитал)

01.04.2010

В 2020 г. «АвтоВАЗ» намерен остаться лидером в сегменте ультрабюджетных автомобилей ценой до 250 000 руб., говорится в бизнес-плане компании. При этом и через 10 лет объем традиционных для «АвтоВАЗ» сегментов будет немногим больше сегодняшнего уровня: в 2010 г. предприятие намерено продать 446 000 машин. В 2020 г. на Priora и Lada 4×4 нового поколения, а также ультрабюджетный автомобиль на базе Kalina, который к 2014 г. заменит «классику», «Самару» и Kalina, будет приходиться 575 000 автомобилей.

Компания намерена удерживать свои позиции в сегментах B и C за счет ультрабюджетного автомобиля и Priora: в 2020 г. доля «АвтоВАЗ» в этих сегментах должна составлять 32% и 29% соответственно. При этом в сегменте С-класса компания намерена вести себя более агрессивно. В дополнение к Priora в 2015 г. предполагается поставить на конвейер еще один автомобиль. Каким он будет, решится в течение этого года. В качестве вариантов рассматривается как машина на собственной платформе под условным названием ВАЗ-2116 (концепт-кар впервые был продемонстрирован публике в 2005 г.), так и автомобиль на платформе B0 от Renault.

Всего в 2020 г. предполагается продать 1,24 млн автомобилей. Рост будет происходить за счет завоевания новых для компании сегментов. «АвтоВАЗ» предполагает продать 451 000 таких автомобилей, собранных под брендом Lada. Еще 210 000 будут приходиться на машины под брендами партнеров — Renault и Nissan. Наращивать долю компания намерена в четырех сегментах, в первую очередь MPV (конкуренты — Ford Fusion, Nissan Note, Opel Meriva) и CDV (Fiat Doblo, Peugeot Partner).

Компания намерена выпускать три модели кроссоверов, из них один — на платформе 4×4 (ранее известная как «Нива»), остальные — на платформе B0. Популярность этих машин будет обеспечена нынешним позитивным имиджем Lada 4×4, считает «АвтоВАЗ». На наш взгляд, компания слишком оптимистична в своих прогнозах относительно агрессивного роста спроса на автомобили Lada. Ведь уже в ближайшие год-два начнут функционировать заводы по промсборке автомобилей иностранных марок, что серьезно усилит конкуренцию в сегменте легковых автомобилей. Кроме того, не факт, что компании удастся удержать цены в заявленных рамках. Скорее всего, озвученные цифры направлены лишь на то, чтобы получить господдержку, одним из условий которой является четкая стратегия развития. В связи с этим мы расцениваем новость как нейтральную для автогиганта.

Комментарий от 22.03.10