Правительство, возможно, определилось с конечной структурой распределительного сектора. По некоторым данным, госдоля в ФСК будет внесена в уставный капитал Холдинга МРСК. Эта схема идет вразрез с предыдущим решением, которое предполагало передачу Холдинга МРСК в управление Федеральной сетевой компании.
По нашему мнению, меняя схему консолидации, государство преследует цель упрощения структуры сектора. В настоящее время в секторе уже есть одна принадлежащая государству управляющая компания – Холдинг МРСК, и создание еще одной такой или же слияние холдинга с ФСК могло бы усложнить контроль за распределительной отраслью. Судя по имеющейся информации, теперь обе компании планируется сохранить как независимые и публичные.
Потенциальное изменение схемы консолидации создает дополнительные риски и для ФСК, и для Холдинга МРСК, поскольку спрогнозировать коэффициенты обмена на данном этапе сложно. Мы считаем, что наиболее привлекательны сейчас для инвесторов региональные МРСК, такие как МРСК Центра и Приволжья и МРСК Волги. В их случае риски, связанные с реструктуризацией ниже, а шансы на приватизацию – сравнительно высокие.
Комментарий от 06.11.12