Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
122 120,45  (-65,82%)
4 482,48  (-30,76%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Михаил Лямин, Дмитрий Доронин (Банк Москвы)

19.09.2011

Как сообщил вчера ряд СМИ, KPMG утвердил оценку 75% - 2 акции «Первая грузовая Компания» на уровне 125 млрд руб. По сравнению с первоначально утвержденной оценкой в 115,5 млрд руб. новая выросла всего на 8,2%, хотя Президент РЖД В. Якунин прогнозировал, что, с учетом сильных результатов ПГК за I полугодие 2011 г., рост составит 20%. Аукцион может пройти 28 октября.

Напомним, «Первая грузовая компания» является крупнейшим оператором вагонного парка в России (236 тыс. вагонов, 23% российского парка) и в 2010 году перевезла 24,4% общего объема грузов. В настоящий момент на покупку ПГК претендуют компании Globaltrans, Трансойл, НТК и Нефтетранссервис, владеющие каждая от 3% до 5% парка. Таким образом, покупатель ПГК станет обладателем крупнейшего парка в стране с большим отрывом – почти 30% всех вагонов. Мы попытались провести оценку справедливой стоимости ПГК методом мультипликаторов, сравнив её с единственной публичной компанией, работающей в том же сегменте рынка – Globaltrans – по EV/EBITDA и P/E. Применяемый дисконт ПГК в 20% по отношению к Globaltrans обусловлен, во-первых, значительно более старым парком ПГК (за 2 последних года выведено более 36 тыс. вагонов, CAPEX на их замещение новыми в 2009-2010 гг. составил 42,5 млрд руб.), во-вторых, структурой перевозимых грузов – доля наиболее дешевых грузов I класса у ПГК составляет 63%, в то время как у GLTR – 41%. Применив к каждой из двух цифр вес 0,5, получим справедливую оценку 75% акций ПГК – 156,3 млрд руб., что на 25% выше стартовой цены.

Котировки GLTR вчера продолжили ралли, стартовавшее во вторник, и выросли на 7,7%. Как многократно заявлял менеджмент Globaltrans, компания не будет стремиться купить ПГК любой ценой, что мы расцениваем позитивно, так как, учитывая уже существующую у GLTR устойчивую модель бизнеса, минимизируется риск переплаты за актив. Наша оценка справедливой стоимости 75% акций ПГК носит примерный характер ввиду крайне скудной финансовой информации за 2011 год – тем не менее, на сегодняшний момент можно сказать, что, если Globaltrans удастся выиграть конкурс, заплатив 156,3 млрд руб. или меньше, это можно будет расценить как большой успех и мощной драйвер роста котировок GLTR.

Комментарий от 01.09.11