Globaltrans опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что компания не будет участвовать в конкурсе по продаже 75%-2 акции «Первой грузовой компании» ввиду неопределенности на глобальных финансовых рынках. В случае приобретения ПГК Globaltrans стал бы крупнейшим перевозчиком грузов и оператором подвижного состава в России с долей около 28% российского парка. Стартовая цена 75% пакета ПГК составляет 125,3 млрд руб. С учетом участия в конкурсе ещё трёх сильных игроков – НТК, «Трансойл» и «Нефтетранссервис» – она с большой вероятностью будет повышена.
По нашим оценкам, если бы Globaltrans приобрел ПГК с помощью привлечения долгового финансирования, то соотношение Чистый долг/ EBITDA 2011 объединенной компании составило бы около 3,2х, что явилось бы очень рискованным шагом в условиях текущей экономической конъюнктуры. В то же время сам Globaltrans имеет достаточно устойчивую бизнес-модель, сочетающую в себе стабильные при экономических потрясениях перевозки нефти и нефтепродуктов (43% чистой выручки в 1п 2011г.) и более волатильные перевозки металлов, угля и строительных материалов. Компания сможет продолжить осуществление стратегии органического роста на привлекательном российском рынке грузовых перевозок и вести переговоры и приобретении более мелких его игроков.
Менеджмент Globaltrans в очередной раз подтвердил свою консервативную позицию по вопросам осуществления крупных финансовых расходов, что выразилось как в решении отказаться от покупки ПГК, так и в решении ограничиться в 2011 году минимальным уровнем приобретения новых вагонов. Мы считаем данные шаги оправданными.
Комментарий от 28.09.11