Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 675,03  (+6,43%)
1 028,49  (+2,47%)
6 714,59  (-25,69%)
121 808,73  (-377,54%)
4 456,86  (-56,38%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Михаил Сайно (БКС, ФГ)

17.03.2009

«Сибур-Русские шины» отозвал свое предложение о реструктуризации задолженности Amtel-Vredestein из-за несогласия на эту сделку ряда ключевых кредиторов, из которых крупнейшим является «Сбербанк». По сообщениям СМИ, «Сибур-РШ» сохраняет свой интерес к активам холдинга и готов предложить банкам условия покупки либо обмена его активов на свои облигации. Отметим, что новые предложения «Сибур-РШ» сформулирует только после запуска процедуры банкротства Amtel-Vredestein, поскольку крупные сделки компании непосредственно перед банкротством могут впоследствии быть оспорены кредиторами.

Мы полагаем, что следствием отказа «Сибур-РШ» от сделки станет запуск процедуры банкротства Amtel-Vredestein. В этом случае акционеры данной компании, вероятно, не получат ничего, ведь стоимость активов холдинга меньше стоимости его долга. У акционеров «Амтел-Поволжье» еще может появиться шанс материализовать стоимость своих бумаг в случае, если контрольный пакет компании перейдет к «Сибур-РШ». Впрочем, вряд ли «Сибур-РШ» станет делиться доходами предприятия с его миноритариями.

Вышедшие новости негативны для акций Amtel-Vredestein и акций всех предприятий, входящих в холдинги Amtel-Vredestein и «Сибур-РШ». Создание одной крупной компании с листингом в Лондоне теперь выглядит крайне маловероятным, а ведь именно реструктуризация подобного рода могла бы улучшить финансовое состояние вошедших в объединенный холдинг компаний и снизить корпоративные риски в этих обществах.