Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
87 578,07  (-1 432,26%)
2 935,84  (-43,68%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Михаил Тюкавин, Financial Consulting Group

Один из крупнейших мировых производителей пиломатериалов "Илим Тимбер" продает американское подразделение Tolleson Ilim Lumber канадской International Forest Products. Стоимость сделки должна составить $180 млн, а наличными средства российская "Илим Тимбер" получит $129,9 млн, остальная сумма будет выплачена в виде акций.

Компания Ilim Timber, крупнейший российский производитель пиломатериалов, приобрела американскую Tolleson Lumber в 1 кв. 2011 г., на тот момент эксперты оценивали сделку в $50-60 млн. Покупка актива была частью стратегии Ilim по экспансии в США и сегодня канадская International Forest Products также преследует цели повышения эффективности и расширения бизнеса. Данная сделка, по заявлению Interfor, позволит войти в список 5 крупнейших производителей пиломатериалов на американском рынке и способна оказать синергетический эффект, оцениваемый в $5 млн в год.

В результате сделки Ilim получит $130 млн и 5,5% акций Interfor. В целом, если верить экспертным оценкам Tolleson за 2011 г., ее цена подскочила как минимум в 3 раза. Вероятно, владельцы Ilim решили воспользоваться данной ситуацией и реализовать актив, однако, учитывая согласие на оплату части стоимости акциями Interfor, компания не собирается отказываться от присутствия на иностранных рынках и будет искать новых партнеров для сотрудничества.

С другой стороны, точная сумма сделки в 2011 г. неизвестна и в действительности могла быть значительно выше. В данном случае одной из причин реализации актива, обеспечивающего около четверти объема производства компании, могла стать специфика предприятия, не позволившая внедрить его в структуру группы и получить желаемый эффект от слияния.

Комментарий от 10.02.14