Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 668,60  (+20,10%)
1 026,02  (+20,80%)
6 740,28  (+24,49%)
121 771,69  (-3 515,30%)
4 478,26  (-214,70%)
65,47  (+0,94%)
Источник Investfunds

Михаил Зак (Велес Капитал)

21.06.2007

По словам генерального директора шахты «Распадской» Геннадия Козового, слияние угольной компании и «Южкузбассуголь» завершится до конца года. Отметим, что в первую очередь в объединении заинтересованы Евраз, и «Южкузбассуголь». Так, «Распадская» является более успешной шахтой по сравнению с «Южкузбассуголь».

Соответственно, мы склонны полагать, что расчет сделан как раз на то, что «Распадская» «вытянет» «Южкузбассуголь» на приемлемый уровень эффективности, что выгодно как последнему, так и Евразу.

В отношении рыночной конъюнктуры стоит отметить, что в результате слияния усилиться степень монополизированности рынка коксующегося угля. Лидер укрупниться, а остальная иерархия останется прежней. Так, объединенная компания станет самой крупнейшей в РФ, обеспечивая до трети всего российского производства коксующегося угля. На международном рынке, компания займет третье место, уступив лишь таким гигантам, как BMA и Elk Valley Coal.