Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 642,64  (-25,96%)
1 016,04  (-9,98%)
6 714,59  (-25,69%)
122 617,47  (+431,20%)
4 481,59  (-31,66%)
65,45  (-0,02%)
Источник Investfunds

Мусиенко Ростислав (Банк Москвы)

04.06.2009

Государственный проект реорганизации «Связьинвест» предполагает создание единого федерального оператора путем консолидации активов связи государства на базе «Ростелеком». Государству в объединенной компании будет принадлежать 85-90% голосующих акций. В данный момент государству принадлежит 75% минус одна акция «Связьинвест», который, в свою очередь, контролирует 51% голосующих акций МРК и «Ростелеком». Кроме того, ожидается, что ВЭБ и АСВ выкупят у «КИТ Финанс» 40% «Ростелеком». Также рассматривается вариант получения обратно в руки государства блок-пакета «Связьинвест», который в данный момент принадлежит АФК «Система». В случае реализации перечисленных действий доля государства в объединенном на базе «Ростелеком» национальном операторе связи будет составлять 85-90%.

Несмотря на безусловные плюсы создания объединенного оператора связи на базе «Связьинвест», мы считаем, что для миноритариев МРК последствия реорганизации могут быть негативными. Если сделка по обмену активами между «Система» и государством состоится, то последнему будет принадлежать 100% «Связьинвест». Исходя из текущей капитализации МРК ($1,7 млрд) и «Ростелеком» ($6,2 млрд), суммарная стоимость активов госхолдинга составляет $7,9 млрд. При этом сам «Связьинвест» контролирует активы на сумму $6,5 млрд (51% МРК и планируемые 90% «Ростелеком»).

Неоправданно завышенная стоимость «Ростелеком» искажает соотношение долей государства и миноритариев не в пользу последних. По текущей стоимости МРК и «Ростелеком» государство может претендовать на 82,5% в объединенном операторе. Увеличение доли государства до 85-90% означает для миноритариев МРК еще более невыгодные коэффициенты обмена при объединении.