Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 618,33  (+13,78%)
1 007,16  (+5,30%)
6 715,79  (+0,44%)
124 044,07  (+1 117,00%)
4 573,76  (+69,45%)
64,53  (+0,42%)
Источник Investfunds

Денис Борисов, Номос-банк

Создание СП Роснефти и Eni, предназначенного для разведки и разработки шельфовых участков на Баренцевом и Ченром морях по сути является венчурным проектом с длительными сроками реализации (на Черном море промышленной добычи нефти пока не ведется). При этом первым шагом, который позволит рассуждать о дальнейшей судьбе проектов станет подтверждение (или неподтверждение) перспектив нефтегазоносности регионов (пока степень геологической изученности арктического и черноморского шельфов в РФ является крайне низкой). Однако в случае успеха СП может увеличит операционный потенциал как Роснефти, так и Eni (суммарные извлекаемые ресурсы Федынского и Центрально-Баренцевского участков оцениваются на уровне 25.7 млрд. баррелей н.э., Западно-Черноморского – около 10 млрд. баррелей н.э.). Впрочем, как известно, лучший друг геолога – это долото, а значит до завершения поисково-разведочных работ все рассуждения о перспективах СП выглядят преждевременными (для Роснефти приход Eni означает диверсификацию специфических рисков и минимизацию затрат на первоначальном этапе работ), а текущее влияние события на котировки ROSN будет минимальным.

Отметим, что в прошлом году Eni стала лидером среди мировых majors по уровню эффективности проведения геологоразведочных работ. Так, компанией было открыто уникальное газовое месторождение Mamba в Мозамбикском проливе с запасами более 1 трлн. куб м., подтверждена нефтегазоносность участков Skrugard и Havis на норвежском шельфе в Баренцевом море (извлекаемые запасы – 500 mmbbl, доля Eni – 30%) и произведен ряд открытий в Индонезии. В результате в 2011 году за счет новых открытий и падения производства в Ливии показатель Запасы/Добыча Eni вырос с 10 до 12 лет. Исходя из текущего уровня F&D издержек (удельные затраты на разведку и разработку) итальянской компании (около $20/bbl) и значения ROACE в сегменте upstream в районе 17% , прогнозные инвестиции в российский шельф для Eni не выглядят сверхдорогими.

Комментарий от 26.04.12

Компании: