Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,07  (-15,18%)
1 023,54  (+0,26%)
6 711,20  (+22,74%)
120 298,55  (-274,00%)
4 514,16  (+26,60%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds

Наталия Орлова, Альфа-Банк

Правительство вчера утвердило новый план приватизации. Хотя мы воспринимаем это как сигнал готовности продолжать реализацию приватизационной программы, новый план едва ли вносит ясность относительно планов правительства для рынка.

Мы разделили новый план приватизации, представленный вчера правительством, на четыре группы в зависимости от ожидаемого срока продажи. Четкие сроки приватизации в ближайшей перспективе имеются только для активов, входящих в первую группу. Хотя активы, входящие во вторую группу, были оценены министром экономического развития как «готовые к продаже», точных сроков их приватизации не указывается, и можно предположить, что правительство намерено продать их в 2012-2013 гг. остальные пакеты предполагается продать к 2016 г., а не к 2017 г., как предлагалось ранее. Также, в соответствии с недавним указом президента, активы ТЭК из изначального плана теперь входят в отдельную группу, поскольку они сначала будут консолидированы на базе стопроцентной госкомапании Роснефтегаз, в то время как для дальнейшей приватизации потребуется отдельное решение президента.

Хотя сама идея подготовить список активов, подлежащих приватизации в ближайшей перспективе, представляется позитивной, нас не впечатляет его структура, поскольку в него входят только небольшие компании, такие как ТГК-5, S7, Совкомфлот и т.д., совокупная стоимость которых оценивается всего $1 млрд. Мы обеспокоены тем, что турбулентность на мировых рынках значительно снизила интерес к этому типу активов и может сделать этот план нереалистичным. В то же время, не представлено четких сроков для Сбербанка, наиболее привлекательного актива для приватизации, что говорит о том, что правительство все же планирует продать его по высокой цене, что вновь создает риски отсрочки. Более того, специальные процедуры для топливного сектора, который тоже являлся реальным кандидатом на приватизацию, также осложнят процесс продажи. Что касается остальной приватизационной программы, мы считаем, что перенос крайних сроков с 2017 на 2016 г. не является серьезным катализатором для рынка.

Комментарий от 08.06.12